Вернуться к обычному виду

24 июня 2022 состоялось итоговое заседание Городской творческой группы по реализации ИОП Ресурсного центра

24.06.2022

В целях реализации 3-го, заключительного этапа инновационной образовательной программы Ресурсного центра Колледжа туризма Санкт-Петербурга по теме «Развитие сетевой формы реализации программ среднего профессионального образования с использованием ресурсов Региональной площадки сетевого взаимодействия» 24 июня 2022 года состоялось итоговое заседание Городской творческой группы.

В мероприятии приняли участие педагогические работники, члены Городской творческой группы из 12 профильных ПОУ Санкт-Петербурга:

  • Колледж туризма Санкт-Петербурга;
  • Ижорский колледж;
  • СПб ГАПОУ «Морской технический колледж имени адмирала Д.Н. Сенявина»;
  • СПб ГБПОУ «Петродворцовый колледж»;
  • СПб ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры»;
  • СПБ ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей»;
  • СПБ ГБПОУ «Колледж «Красносельский»;
  • СПб ГБПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис»;
  • СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»;
  • СПб ГБПОУ «Кронштадтский лицей»;
  • СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»;
  • СПб ГБПОУ «Сестрорецкий технологический колледж им. С.И.Мосина».

В ходе заседания выступила Галина Николаевна Барышева, зав. ресурсным

Центром, которая подвела итоги инновационной деятельности Ресурсного центра Колледжа туризма Санкт-Петербурга, оценила работу членов Городской творческой группы, участников сетевого взаимодействия, презентовала отчёт по итогам деятельности в период с 2019 по 2022 год. В рамках деятельности Ресурсного центра проводились семинары, конференции, мастер-классы, открытые уроки, конкурсы профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс, повышение квалификации педагогических работников профильных ПОУ Санкт-Петербурга.

В рамках реализации ИОП Ресурсного центра, для формирования Проекта ОПОП в сетевой форме на примере ОПОП 43.01.09 «Повар, кондитер», члены городской творческой группы, педагогические работники, участники сетевого взаимодействия ПОУ СПБ проводили поэтапную работу и были предварительно разделены на подгруппы по видам деятельности. На первом этапе был проведен анализ потребности ПОУ в отработке тем модулей, с использованием инновационных технологий, с учетом инновационного оборудования РПСВ. Затем ознакомились теоретически и практически с перечнем и характеристиками инновационного оборудования РПСВ: пароконвектоматы, шкафы шоковой заморозки с элементами заморозки, разморозки, расстойки, тепловой обработки, термомиксы, слайсеры, куттеры,миксеры, различные виды грилей, оборудование для молекулярной кухни, пако джет (аппарат для варки на пониженных температурах), су-вид , вок и другие. Изучили инновационные технологии, такие как: использованиесовременных нетрадиционных способов обработки сырьевых компонентов (молекулярная кулинария); использование инновационных технологий при приготовлении заготовок Sous-vide (су вид); инновационные технологии, обеспечивающие оптимизацию процессов приготовления в подготовке к реализации и безопасность готовой продукции; технологию Cook&Serve-технология приготовления пищи на охлаждаемых поверхностях; технологию Сook & chill» нагрев пищевых продуктов, их охлаждение и обеспечение их микробиологической безопасности для здоровья человека и другие. Затем для включения в проект сетевой программы были определены модули (ПМ) и темы ПМ для практической отработки, с включением инновационного оборудования РПСВ. В результате совместно был сформирован Проект структуры содержательного наполнения для формирования сетевой программы. Каждая подгруппа по своим модулям формировала комплект документов для сетевой программы. Ресурсным центром была организована работа членов ГТГ по взаимной проверке комплекта документов по модулям и их корректировке. Разработан сетевой учебный план и сетевой календарный график учебного процесса. Была организована содержательная и техническая экспертиза проекта сетевой программы. Экспертизу проводили высококвалифицированные педагогические работники и работодатели. В результате большой и сплоченной работы состава Городской творческой группы был сформирован Проект ОПОП в сетевой форме на примере ОПОП 43.01.09 «Повар, кондитер». Затем был разработан Макет ОПОП в сетевой форме, который можно использовать в качестве шаблона по любой специальности, для разработки сетевых программ в ПОУ Санкт-Петербурга.

Сетевое взаимодействие в рамках реализации ИОП позволило обеспечить доступ к образовательным ресурсам Региональной площадки сетевого взаимодействия обучающимся и педагогическим работниками профильных ПОУ Санкт-Петербурга. При подготовке к соревнованиям Ворлдскиллс и Демонстрационному экзамену по компетенции «Поварское дело», педагогические работники ПОУ сетевого взаимодействия (эксперты-компатриоты) и студенты- конкурсанты знакомились с инновационным оборудованием и правилами эксплуатации оборудования. Ежегодно, во время соревнований и Демонстрационных экзаменов, работали на конкурсных площадках, оснащенных современным, инновационным оборудованием РПСВ.

В рамках реализации ИОП за 3 года было разработано методическое обеспечение по формированию образовательных программ в сетевой форме и другие инновационные продукты, прошедшие рецензирование: (комплект нормативно-правовой и учебно-методической документации по разработке и реализации ОПОП с использованием сетевых форм взаимодействия; комплект документов, регулирующих проведение ГИА в формате демонстрационного экзамена по основным образовательным программам в сетевой форме и другие).

В завершении заседания состоялась дискуссия по вопросам участия в дальнейшей реализации инновационной деятельности, на период с 2022 по 2025 гг. Тема новой ИОП Ресурсного центра «Формирование модели образовательно-производственного кластера, в рамках сетевого взаимодействия (на примере сферы сервиса)». 

1.jpg


Информацию представила: Игнатова А.А., методист РЦ

Возврат к списку