Вернуться к обычному виду

Методический проект колледжа 2019-2022 г.

Методическая тема колледжа на 2019 – 2022 годы

«Диверсифицированность учебно-методического обеспечения в рамках создания на базе колледжа инновационного образовательного комплекса подготовки специалистов в соответствии с требованиями регионального рынка труда»

Цель методического проекта:

Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения для реализации новых ФГОС СПО, ФГОС СПО по ТОП -50, требований профессиональных стандартов, работодателей, как условие повышения качества подготовки квалифицированных специалистов – формирование портфолио инновационных проектов по диверсификации КУМО.

Задачи:

1. Разработка программ профессиональной подготовки с учетом созданной инфраструктуры в том числе с использованием ДОТ.

2. Обновление и модернизация учебно-методического обеспечения образовательного процесса по реализуемым профессиям и специальностям, в части реализации нормативных требований ФГОС СПО, WSR, ФГОС ТОП-50, профессиональных стандартов в соответствии с перспективами развития колледжа;

3. Обеспечение повышения качества образования, через применение инновационных технологий, через повышение квалификации педагогического коллектива, а также через участие педагогов в конкурсах, конференциях и олимпиадах различного уровня;

4. Создание условий для повышения методической компетентности педагогических работников, оказания помощи в освоении и использовании в образовательном процессе современных педагогических технологий и средств, обучающих и контролирующих методик.

5. Формирование востребованного работодателями портфеля инновационных проектов.

6. Обобщение и распространение опыта преподавателей.

//* - Диверсифицированность - расширение, обновление, дополнение.

Реализация целей и задач методической работы будет происходить по следующим направлениям:

1. Организационно-методическая работа.

2. Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических работников колледжа.

3 Развитие исследовательских компетенций педагогов за счет овладения проектной деятельностью.

4. Развитие системы взаимодействия с социальными партнерами, работодателями.

5. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Каждая ПЦК разрабатывает свой методический проект и дорожную карту по обновлению КУМО в соответствии с теми изменениями, которые происходят на отделении колледжа, по конкретной специальности/профессии подготовки специалистов с учетом внедрения новых лабораторий, обновления материально-технической базы, требований профессиональных стандартов, ФГОС и перспективы развития Колледжа.

Этап

Задачи

Основные действия

1 этап – предварительный, исследовательский

ноябрь 2019 – июнь 2020

-Выявление актуальных для подготовки специалистов нововведений, инновационных изменений, определение проблемного поля и необходимых действий, нормативных предписаний, позволяющих моделировать реализацию уникальных проектных событий .

-проводятся мероприятии по созданию образовательного комплекса на отделениях колледжа карта;

-описывается плановая рабочая версия проектных событий в дорожной карте

Определить механизм ответственности членов ПЦК (временной творческой группы – участников проекта), зону риска.

- осваиваются способы организации и соорганизации коллективной деятельности, в ПЦК, способствующие наращиванию мотивации всех субъектов образовательной деятельности,

- определяются зоны риска по разработке и внедрению проекта;

- определяются основные критерии результатов реализации проекта

Формирование единого инновационного образовательного пространства колледжа – нормативно-локальная база инновационной деятельности

- Выявить проблемное поле по обновлению и дополнению основных профессиональных образовательных программ, необходимые

дополнительные образовательные программы

- определить востребованность в обновлении УМО

-Разработать проект модели обновленного УМО.

Проведение мониторинга уровня удовлетворенности студентов и работодателей качеством образовательных услуг.

Формирование востребованного работодателями портфеля проектов диверсифицированного учебно-методического обеспечения инновационного образовательного комплекса опережающего обучения специалистов

Разрабатываются

основные показатели эффективности создания и реализации диверсифицированного учебно-методического обеспечения

-Обучение педагогов работе на новом оборудование, повышение уровня профессионализма и мастерства преподавателей, их ИКТ-компетентность. - -

-Внедрение в образовательный процесс современных технологий и методик обучения, с акцентом на информационные и мультимедийные технологии.

Освоение нового оборудования.

- Разработка модели обновленного, инновационного учебно-методического комплекса

-Экспертиза модели УМО комплекса работодателями

- Формирование актуального портфеля проекта УМО подготовки специалистов с учетом экспертизы работодателей

- Оформление образовательных проектов

2 этап – Разработка и реализация проекта -

сентябрь 2020 – июнь 2021: апробация и корректировка

Разработка инновационного КУМО ОПОП,

Апробация диверсифицированного учебно-методического обеспечения образовательного комплекса.

Корректировка.

Экспертиза работодателей на соответствие современным требованиям

Осуществляются мероприятия по разработке и реализации инновационного образовательного комплекса в ПЦК на отделениях колледжа, в соответствии с дорожной картой и выполнением контрольных точек.

3 этап – обобщающий

сентябрь 2021 – июнь 2022

-Проведение основных мероприятий в рамках завершающего этапа работы над методическим проектом

- Соотнесение результатов с установленными критериями.

- Подведение итогов.

- Диссеминация опыта.

Проведение семинара и городской конференции

Анализ соответствия итогов реализации предполагаемым результатам.

Оценка образовательного эффекта от реализации проекта.

Обобщение и распространение опыта.

Ожидаемые результаты

1. Инновационное комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствующее требованиям современного рынка труда с экспертным заключением ведущих представителей от работодателей.

2. База контрольно-измерительных материалов.

4. Качество научно-исследовательской деятельности обучающихся, исследовательские проекты курсовых и ВКР.

5. Данные о мониторинге уровня удовлетворенности студентов и работодателей качеством предоставляемых услуг.

5. Создание базы данных об опыте работы педагогов колледжа, портфолио достижений педагогов: сборники открытых уроков, мастер-классов; творческие отчеты по внеклассным мероприятиям.

6. Результаты прохождения повышения квалификации и стажировки по вопросам разработки инновационного КУМО

7. Инновационные методические разработки и пособия.

8. Разработка и введение ЭОР

9. Использование дистанционного обучения.

Работа над методической темой колледжа в 2016-2019 году


Работа над методической темой Колледжа в 2013-2015 учебном году