«Диверсифицированность учебно-методического обеспечения в рамках создания на базе колледжа инновационного образовательного комплекса подготовки специалистов в соответствии с требованиями регионального рынка труда»
Цель методического проекта:
Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения для реализации новых ФГОС СПО, ФГОС СПО по ТОП -50, требований профессиональных стандартов, работодателей, как условие повышения качества подготовки квалифицированных специалистов – формирование портфолио инновационных проектов по диверсификации КУМО.
Задачи:
1. Разработка программ профессиональной подготовки с учетом созданной инфраструктуры в том числе с использованием ДОТ.
2. Обновление и модернизация учебно-методического обеспечения образовательного процесса по реализуемым профессиям и специальностям, в части реализации нормативных требований ФГОС СПО, WSR, ФГОС ТОП-50, профессиональных стандартов в соответствии с перспективами развития колледжа;
3. Обеспечение повышения качества образования, через применение инновационных технологий, через повышение квалификации педагогического коллектива, а также через участие педагогов в конкурсах, конференциях и олимпиадах различного уровня;
4. Создание условий для повышения методической компетентности педагогических работников, оказания помощи в освоении и использовании в образовательном процессе современных педагогических технологий и средств, обучающих и контролирующих методик.
5. Формирование востребованного работодателями портфеля инновационных проектов.
6. Обобщение и распространение опыта преподавателей.
Реализация целей и задач методической работы будет происходить по следующим направлениям:
1. Организационно-методическая работа.
2. Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогических работников колледжа.
3 Развитие исследовательских компетенций педагогов за счет овладения проектной деятельностью.
4. Развитие системы взаимодействия с социальными партнерами, работодателями.
5. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Каждая ПЦК разрабатывает свой методический проект и дорожную карту по обновлению КУМО в соответствии с теми изменениями, которые происходят на отделении колледжа, по конкретной специальности/профессии подготовки специалистов с учетом внедрения новых лабораторий, обновления материально-технической базы, требований профессиональных стандартов, ФГОС и перспективы развития Колледжа.
Этап
Задачи
Основные действия
1 этап – предварительный, исследовательский
ноябрь 2019 – июнь 2020
-Выявление актуальных для подготовки специалистов нововведений, инновационных изменений, определение проблемного поля и необходимых действий, нормативных предписаний, позволяющих моделировать реализацию уникальных проектных событий .
-проводятся мероприятии по созданию образовательного комплекса на отделениях колледжа карта;
-описывается плановая рабочая версия проектных событий в дорожной карте
Определить механизм ответственности членов ПЦК (временной творческой группы – участников проекта), зону риска.
- осваиваются способы организации и соорганизации коллективной деятельности, в ПЦК, способствующие наращиванию мотивации всех субъектов образовательной деятельности,
- определяются зоны риска по разработке и внедрению проекта;
- определяются основные критерии результатов реализации проекта
Формирование единого инновационного образовательного пространства колледжа – нормативно-локальная база инновационной деятельности
- Выявить проблемное поле по обновлению и дополнению основных профессиональных образовательных программ, необходимые
дополнительные образовательные программы
- определить востребованность в обновлении УМО
-Разработать проект модели обновленного УМО.
Проведение мониторинга уровня удовлетворенности студентов и работодателей качеством образовательных услуг.
Формирование востребованного работодателями портфеля проектов диверсифицированного учебно-методического обеспечения инновационного образовательного комплекса опережающего обучения специалистов
Разрабатываются
основные показатели эффективности создания и реализации диверсифицированного учебно-методического обеспечения
-Обучение педагогов работе на новом оборудование, повышение уровня профессионализма и мастерства преподавателей, их ИКТ-компетентность. - -
-Внедрение в образовательный процесс современных технологий и методик обучения, с акцентом на информационные и мультимедийные технологии.
Освоение нового оборудования.
- Разработка модели обновленного, инновационного учебно-методического комплекса
-Экспертиза модели УМО комплекса работодателями
- Формирование актуального портфеля проекта УМО подготовки специалистов с учетом экспертизы работодателей
- Оформление образовательных проектов
2 этап – Разработка и реализация проекта -
сентябрь 2020 – июнь 2021: апробация и корректировка
Разработка инновационного КУМО ОПОП,
Апробация диверсифицированного учебно-методического обеспечения образовательного комплекса.
Корректировка.
Экспертиза работодателей на соответствие современным требованиям
Осуществляются мероприятия по разработке и реализации инновационного образовательного комплекса в ПЦК на отделениях колледжа, в соответствии с дорожной картой и выполнением контрольных точек.
3 этап – обобщающий
сентябрь 2021 – июнь 2022
-Проведение основных мероприятий в рамках завершающего этапа работы над методическим проектом
- Соотнесение результатов с установленными критериями.
- Подведение итогов.
- Диссеминация опыта.
Проведение семинара и городской конференции
Анализ соответствия итогов реализации предполагаемым результатам.
Оценка образовательного эффекта от реализации проекта.
Обобщение и распространение опыта.
Ожидаемые результаты
1. Инновационное комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствующее требованиям современного рынка труда с экспертным заключением ведущих представителей от работодателей.
2. База контрольно-измерительных материалов.
4. Качество научно-исследовательской деятельности обучающихся, исследовательские проекты курсовых и ВКР.
5. Данные о мониторинге уровня удовлетворенности студентов и работодателей качеством предоставляемых услуг.
5. Создание базы данных об опыте работы педагогов колледжа, портфолио достижений педагогов: сборники открытых уроков, мастер-классов; творческие отчеты по внеклассным мероприятиям.
6. Результаты прохождения повышения квалификации и стажировки по вопросам разработки инновационного КУМО
7. Инновационные методические разработки и пособия.
Методический проект Колледжа на 2016-2019 год. «Актуализация ОПОП СПО с учетом соответствующих профессиональных стандартов»
Основные этапы реализации методического проекта
предметно-цикловыми комиссиями по теме
«Диверсифицированность учебно-методического обеспечения в рамках создания на базе колледжа инновационного образовательного комплекса опережающего обучения специалистов в соответствии с требованиями регионального рынка труда»
Положение о городской творческой группе по организации инновационной работы над методическим проектом «Актуализация ОПОП СПО с учетом соответствующих профессиональных стандартов и требованиям WorldSkills»;
Правила, регламентирующие порядок обновления основной профессиональной образовательной программы СПО, внесение изменений, дополнений для обеспечения выполнения требований профессиональных стандартов;
Правила, регламентирующие порядок обновления основной профессиональной образовательной программы СПО, внесение изменений, дополнений для обеспечения выполнения требований профессиональных стандартов и требований WorldSkills.
Тема:«Система оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и развитие механизмов контроля качества подготовки специалистов, в Колледже туризма Санкт-Петербурга».
Идея: введение в контрольно-оценочную деятельность преподавателя (мастера п/о) педагогического инструментария, обеспечивающего измерение и оценку сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся, развитие единого механизма контроля качества подготовки специалистов, что соответствует требованиям стандарта ГОСТ ISO 9000-2011.
Замысел: осуществляя Политику качества в подготовке специалистов, разработка системы оценки сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся, станет основой для выбора форм и методов оценивания, что повлечет за собой технологизацию процесса контроля освоения общих и профессиональных компетенций на учебных занятиях, при выполнении самостоятельных и практических работ, при сдаче экзаменов и дифференцированных зачетов.
Цель работы над методической темой:
развитие системы качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO 9000-2011;
повышение качества проводимого образования, а так же удовлетворение потребностей личности и общества;
проектирование системы оценки сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся
Задачи:
соотнести аспекты общих и профессиональных компетенций обучающихся и способы их оценивания;
выявить актуальные методы, формы и средства оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся, разработать критерии и шкалу оценивания сформированности компетенций;
приступить к разработке фондов оценочных средств сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по УД и ПМ (разработать положение о фондах оценочных средств, требования к оформлению).
План работы над методической темой колледжа
на 2013-2015 учебный год
Этапы работы
Сроки работы
Задачи работы
Формы методической работы
1 этап
Информационно-теоретический
Сентябрь– декабрь
2013год
1. Изучение основных аспектов развития общих и профессиональных компетенций обучающихся и способов их оценивания
2. Формулировка методической темы для индивидуальной или групповой работы в ПЦК
3. Разработка задач и проекта индивидуальной работы над методической темой
4. Отбор актуальных методов, форм и средств оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся
5. Разработка критериев и шкал оценивания уровня сформированности компетенций
6. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей по формированию ключевых образовательных компетенций студентов колледжа, обеспечивающих новое качество образования
Обзор новой педагогической литературы,индивидуальные консультации,самообразовательная работа
2этап
Апробация
Январь – июнь
2014год
7. Изучить и сформировать систему оценивания уровня общих и профессиональных компетенций обучающихся
8. Разработать фонд оценочных средств сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся по УД и ПМ
9. Разработать мониторинг оценки сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся
Задачи, решенные на 1 и 2 этапах:
1. разработаны критерии оценки общих и профессиональных компетенций;
2. разработано Положение о ФКОС с макетами оценочных средств;
3. сделана декомпозиция УД и МДК.
Этапы работы
Сроки работы
Задачи работы
Формы методической работы
3 этап
Функционирование
2014- 2015 г.
1. Создание и апробация контрольно-оценочных средств,
направленных на проверку базового уровня предметных знаний в рамках СМК, общих
и профессиональных компетенций при изучении профессиональных модулей.
2.Разработка системы оценивания общих и профессиональных
компетенций обучающихся и развитие механизмов контроля качества подготовки
специалистов.
3. Разработка матрицы
соответствия компетенций, составных частей ОПОП СПО по специальностям.
Проведение обучающих семинаров-практикумов.
1. Семинар «Формирование КОС».
2. Методический семинар «Оформление экзаменационных
материалов».
3. Электронные
образовательные ресурсы. Интернет в работе преподавателя.
Цель работы над методической темой:
адаптация типовой модели системы качества в условиях СПО и НПО, в условиях перехода на ФГОС
повышение качества проводимого образования, а так же удовлетворение потребностей обучающихся и общества;
определение возможностей современной системы качества в условиях СПО и НПО, в условиях реализации ФГОС
Обоснование темы:
Основные системы качества подготовки специалиста содержат элементы системы качества, отвечающие требованиям стандарта ИСО - 9001; а именно:
систему обеспечения качества (разработанность УМО)
систему управления качеством (качество УМО ОПОП)
систему контроля качества (фонды контрольно - оценочных средств).
Контроль качества образования неизбежен, он приобретает характер мониторинга, постоянного отслеживания результатов образования, хода образовательного процесса, необходимого для постоянной корректировки целей, мероприятий по их реализации.
Часто качество образовательного процесса рассматривают как:
Качество условий – это образовательные программы, педагогические кадры, уровень подготовки абитуриентов, материально – техническая база и т.д.
Качество процессов – методики, технологии, сопровождающие процесс обучения.
Качество результатов – качество знаний, умений и навыков студентов на различных этапах обучения, компетентности выпускников.
В зависимости от содержания работы образовательного учреждения среднего профессионального образования, приоритет в оценке качества отдается оценке результатов, т.е. оценке качества знаний, умений, навыков и уровня компетентности выпускников.
Таким образом, реализация данной методической темы, позволит адаптировать систему качества профессиональной подготовки специалистов НПО и СПО в соответствии с международными стандартами ИСО-9001 в условиях перехода на новые ФГОС.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Данная Политика призвана быть ориентиром для всех потребителей услуг колледжа, и является основополагающим документом системы менеджмента качества.
МИССИЯ КОЛЛЕДЖА ТУРИЗМА
Через инновации к конкурентоспособному специалисту, свободной и ответственной личности, готовой стать успешным гражданином России, в условиях изменяющихся потребностей рынка труда.
«Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/
Приоритетные направления в Политике колледжа в области качества:
· обеспечение высокой конкурентоспособности колледжа на рынке труда образовательных услуг;
· обеспечение высокого качества образовательных услуг на основе соответствия требованиям государственных и международных стандартов в реализации программ профессионального образования;
· удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов-профессионалов;
· повышение степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг за счет интеграции образования и производства;
· расширение системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями и организациями.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Для осуществления Политики качества, колледж определил следующие цели:
1. формирование собственного имиджа колледжа, как образовательного учреждения - лидера подготовки кадров для отрасли;
2. создание саморазвивающейся системы менеджмента качества профессионального обучения и образовательных услуг, реализующей принцип непрерывного совершенствования;
3. обеспечение опережающего удовлетворения запросов абитуриентов, выпускников, родителей, работодателей, отрасли и общества в целом; а так же сотрудников, студентов и обучающихся колледжа;
4. обеспечение системных гарантий приобретения обучающимися комплексных профессиональных компетенций, культуры и комплексной подготовки к самореализации в обществе;
5. своевременное обеспечение материальной, методической и информационной базой, гарантирующей реализацию всех процессов менеджмента качества колледжа;
6. обеспечение системной интеграции образования, науки и производства, включая интеграцию в колледже процессов менеджмента экспериментальной и инновационной деятельности с образовательным процессом;
7. обеспечение высокой профессиональной квалификации и мотивации деятельности преподавательского и вспомогательного персонала посредствам создания и реализации системы персональной оценки труда каждого.
Достижение поставленных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
1) разработка и внедрение эффективной системы управления качеством, обеспечивающей непрерывное повышение качества образовательной деятельности;
2) обеспечение условий для повышения квалификации и роста профессионального мастерства преподавательского состава и учебно-вспомогательного состава колледжа;
3) непрерывное улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательно-воспитательного процесса, внедрение инновационных технологий обучения, создание положительной мотивации студентов к обучению;
4) развитие непрерывного многоуровневого образования (колледж – ВУЗ), обеспечение преемственности образовательных программ основного, среднего и высшего профессионального образования;
5) создание системы оценки качества профессионального образования;
6) привлечение социальных партнеров в основные процессы и управление качеством, их содействие трудоустройству выпускников;
7) формирование самодостаточной личности с адекватной самооценкой, способностью к самопрезентации и самостоятельному принятию решений, инициативной, умеющей работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды;
8) развитие системы управления колледжем на основе четкого распределения ответственности и полномочий, процессного подхода, корпоративной культуры;
9) совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности студентов и сотрудников колледжа.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РУКОВОДСТВА
Выражая свою приверженность принципам менеджмента качества, положенным в основу стандартов ГОСТ ISO 9000-2011, руководство колледжа осознает, что реализация перечисленных выше задач обеспечения качества требует создания и развития системы менеджмента качества колледжа, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ ISO 9000-2011.
Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента качества признается первоочередной задачей колледжа.
Руководство колледжа принимает на себя обязательства обеспечить доведение, понимание и эффективную реализацию всем персоналом коллежа настоящей Политики в области качества на всех уровнях управления. Политика реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый сотрудник колледжа несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.
Мы понимаем, что от удовлетворенности потребителей качеством нашей работы зависит благополучие колледжа и благосостояние его сотрудников. Руководство колледжа берет на себя обязательство следовать настоящей Политике, обеспечивать ее знание, понимание и выполнение всем персоналом колледжа.
Политика колледжа в области качества отражает основные ценности нашего образовательного учреждения и является частью общей политики и стратегии развития, а так же инструментом для постоянного улучшения качества предоставляемых услуг.