Вернуться к обычному виду

На отделении «Гостиничный сервис» состоялось занятие для студентов всех курсов по деловому этикету. Правила поведения в лифте

24.01.2023

Очередное занятие по программе «Этикет» был проведено на отделении «Гостиничный сервис» 23 января 2023 года на тему «Правила поведения в лифте». В рамках данного занятия преподаватель Кузубов Владимир Васильевич рассказал о том, как соблюдать правила безопасности в лифте, о правилах этикета, которые категорически запрещены и об основных нормах поведения при пользовании лифтом.

Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков в важнейшей области эстетического воспитания и духовно-нравственном развитии, формирование у учащихся нравственной культуры, становление социально-компетентной личности.

Задачи программы «Этикет»:

  • познакомить обучающихся с правилами, нормами поведения в лифте;
  • формировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • формировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.

Этикет — очень важная часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.

Польза этикета в том, что он является законом, определяющим обязанности, которые следует выполнять, и границы, которые нельзя преступать.

Наша жизнь полна самых разнообразных событий - радостных и печальных, заурядных и совершенно неординарных. И где бы мы ни оказались - на работе, в магазине, в транспорте, на прогулке или в туристической поездке, нам приходится выбирать соответствующий стиль поведения, то есть соблюдать правила этикета для того, чтобы выглядеть достойно и не вызывать неловкости у окружающих. Наше поведение, речь, манеры, стиль одежды, умение держаться в обществе свидетельствуют об уровне нашей культуры и нравственном воспитании.

Каждый человек, как часть социума, своим поведением, манерами и навыками общения влияет на то, что будет считаться нормальным в обществе, что нового появится в правилах поведения, а так же какие нормы станут запретными. Отсюда национальные, временные и культурные различия в этикете. Этикет просто не может быть неподвижным и строго узаконенным, так как общество меняется, развивается, эволюционирует.

Правила поведения в лифте. В европейских странах существует неписаное правило, согласно которому люди, находящиеся в лифте, должны смотреть только на светящееся табло с указателем этажей. Разглядывать попутчиков и тем более смотреть на кого-то в упор недопустимо. Как и вести разговоры — даже со знакомыми.

Правильно по этикету:

  • Если в лифте едут несколько человек, то мужчина спрашивает остальных (в первую очередь женщин), на каком этаже им нужно выйти, после чего он нажимает на кнопки.
  • В переполненном лифте этикет предписывает отступить в сторону или выйти из кабины, чтобы дать возможность выйти и зайти тем, кому это необходимо на данном этаже.
  • Выходит из лифта первым тот, кто стоит ближе всех к дверям.
  • Если в кабине лифта едут только мужчина и женщина, то по этикету мужчине следует пропустить женщину вперед при выходе из кабины.
  • Войдя в кабину лифта в жилом доме, следует поздороваться со всеми, кто едет в нем, и попрощаться, выходя из кабины.
  • Здороваться с окружающими в лифтах крупных торговых и деловых центров, отелей и магазинов не следует, однако необходимо поздороваться со знакомыми вам людьми, если вы встретили их в кабине лифта.
  • Когда вы входите в кабину лифта и видите, что еще кто-то торопится к дверям, следует нажать на кнопку, открывающую двери, чтобы задержать лифт.
  • Во время поездки в лифте принято смотреть либо на табло, где высвечиваются этажи, либо в пол.

Неправильно по этикету:

  • Во время поездки в лифте рассматривать себя в зеркале, поправлять прическу, делать макияж или устраивать фотосессию.
  • Не здороваться со знакомыми людьми и с соседями по дому, коллегами, однокурсниками, старшими по положению.
  • Рассматривать лица, одежду и сверлить взглядом едущих в лифте людей.
  • Заходить в переполненный лифт с домашними животными.
  • Оставлять в кабине лифта мусор, пачкать и портить кабину лифта.
  • Заходить в кабину лифта с музыкальной колонкой и, тем более, включать музыку во время поездки на лифте.
  • Заходить в кабину лифта до того как из нее выйдут.
  • Разговаривать во время поездки в лифте по мобильному телефону, если в кабине есть еще люди.
  • Заходить в кабину лифта будучи больным без защитной маски, если в кабине есть люди, вы можете заразить их.
  • Не дожидаться тех, кто также торопится к лифту и не задерживать двери для них.
  • Влюбленным парам целоваться и обниматься в лифте, когда вокруг есть другие люди.
  • Задавать личные вопросы во время поездки в лифте людям, которых вы не знаете или едва знаете. 


Информацию представила: Коптелова В.А., педагог-организатор отделения "Гостиничный сервис"

Возврат к списку