Вернуться к обычному виду




07 декабря 2022 года в Колледже туризма Санкт-Петербурга состоится VII межрегиональная студенческая научно – исследовательская конференция

25.10.2022

fancy

07 декабря 2022 года, в соответствии с планом работы Ресурсного центра Колледжа туризма Санкт-Петербурга, состоялась VII межрегиональная студенческая научно – исследовательская конференция по теме «Расширение информационного пространства и повышение научного потенциала в подготовке высококвалифицированных специалистов сферы сервиса: оптимизация, рационализация, инновации».

Конференция проводилась в Колледже туризма Санкт-Петербурга, на отделении «Туризм» (наб.реки Карповки д.11-а), в целях активизации работы по развитию
научно-исследовательского потенциала обучающихся, подготовки конкурентоспособных специалистов, соответствующих требованиям профессионального сообщества, обладающих достаточным уровнем компетенций и способных быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям в предприятиях сферы сервиса; формирования профессиональных информационно-коммуникационных компетенций; привлечения внимания у обучающихся и преподавателей к использованию современных достижений науки и техники; формирования аналитического и критического мышления обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований.

Современные экономические процессы характеризуются активным внедрением нового высокотехнологичного оборудования, именно поэтому изменения в технологическом укладе требуют иных подходов к подготовке кадров, способных обеспечить запросы предприятий сферы сервиса и, как следствие, устойчивый экономический рост.

Конференция объединила студентов, педагогических работников и представителей профессионального сообщества. В работе конференции приняли участие 119 человек. С докладами выступили 64 студента, обучающихся по различным специальностям сферы сервиса, по направлению туризм, ресторанный и гостиничный сервис, торговля, предпринимательство из 10 профильных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга и Владимира.

В рамках Конференции состоялось Пленарное заседание, на котором выступили представители профессионального сообщества сферы сервиса и услуг:

· Гарбар Л.П., вице президент Федерации Рестораторов и Отельеров России.

· Риш А.М.,вице-президент АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» к.э.н.

· Магдеев Р.Т., член Президиума Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.

· Егорова Е.А., генеральный директор гостиничного комплекса "Новый Петергоф".

· Сорокина Е.В., заведующая научно-исследовательским отделом Санкт-Петербургского института гостеприимства , к.п.н, доцент

В рамках Конференции ведущие преподаватели туристских дисциплин Колледжа туризма Санкт-Петербурга провели мастер-классы и деловые игры в 4-х инновационных мастерских по компетенции «Туризм», созданных в рамках национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»:

· Недумова Т.А. провела деловую игру в рамках туроператорской деятельности: демонстрация элементов продажи тура. Компоненты тура: перелёт и проживание, питание, страховка, трансфер, экскурсии.

· Маер В.В., провела презентацию проекта «Правила этикета за столом петровской эпохи", по дисциплине МДК 05.01 Технология организации информационно-экскурсионной деятельности. Формат презентации музейное интерактивное костюмированное представление.

· Власенко Д.М. провела деловую игру по подбору гастрономического тура по России, в рамках которого обучающиеся осваивают такие профессиональные навыки менеджера турагентства, как подбор тура в соответствии с заданной ситуацией, ведение переговоров с клиентом, оформление коммерческого предложения и другие.

· Горелая Л.В., провела со студентами деловую игру «Съезд отельеров и рестораторов Санкт-Петербурга».

Инновационные мастерские по компетенции «Туризм», в которых были проведены мастер-классы и деловые игры обеспечивают организацию процессов работы, как современного туристского офиса, так и туристского цифрового офиса будущего, соответствующих тенденциям развития онлайн туризма и виртуализации процессов создания и продвижения туристских продуктов.

fancy

В ходе работы 4-х секционных заседаний на Конференции было сделано 64 доклада, где участники смогли обсудить ключевые направления развития сферы сервиса и услуг в условиях цифровой экономики, экологические инновации, инновационные тенденции развития предприятий сферы сервиса и услуг, проблемы и пути совершенствования деятельности современных предприятий, методы научной организации труда в предприятии сферы сервиса и услуг, применение технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в организациях сферы сервиса и услуг, эволюция электронной торговли: новые инструменты для бизнеса, оптимизация и цифровизация производственных процессов в предприятии сферы сервиса и услуг, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности идр.

Конференция стала местом проведения городского семинара «Формирование модели образовательно-производственного кластера, в рамках сетевого взаимодействия
(на примере сферы сервиса)». В семинаре приняли участие 47 педагогических работников профильных ПОУ Санкт-Петербурга. В рамках семинара обсуждались следующие темы: повышение мотивации педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе; совершенствование механизма взаимодействия с профессиональным сообществом; требования индустрии к квалификации и качеству подготовки специалистов сферы сервиса, профориентационная работа, оптимизация и цифровизация производственных процессов в предприятиях сферы сервиса и услуг.

В заключении, участники мероприятия поблагодарили организаторов семинара и выступающих за подготовку и предоставленную возможность поучаствовать в работе семинара, как участниками, так и слушателями.

Представители профессионального сообщества высоко оценили работу Конференции:

Магдеев Р.Т., член Президиума Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга отметил, что система подготовки кадров должна оперативно реагировать на структурные изменения в экономике, связанные с переходом к инновационным технологиям, и это возможно исключительно путем взаимных усилий образовательных учреждений и предприятий сферы сервиса, путем формирования модели образовательно-производственного кластера, в рамках сетевого взаимодействия.

Егорова Е.А., генеральный директор гостиничного комплекса "Новый Петергоф" в своем выступлении обозначила актуальность темы конференции, поскольку развитие сферы услуг и повышение ее эффективности напрямую связаны с инновациями. Одним из главных показателей развития сферы услуг является конкурентоспособность услуг, которая непосредственно связана с уровнем инновационной деятельности на каждом сервисном предприятии.

Сорокина Е.В., заведующая научно-исследовательским отделом Санкт-Петербургского института гостеприимства , к.п.н, доцент, отметила высокий уровень проведения мастер-классов и деловых игр в инновационных мастерских, и, что работа конференции отражает стремление организаторов развивать учебный процесс в рамках образовательного пространства с учетом национальных приоритетов и традиционных ценностей российского общества, в том числе быстро меняющихся технологий и производственных процессов в сфере сервиса.

Участники Конференции высоко оценили научно-методический уровень и организацию проведения мероприятий в рамках Конференции, а также высказали пожелание о ежегодном характере проведения такого мероприятия в связи с актуальностью темы. 


Возврат к списку