20 февраля 2018 года сотрудники Центра содействия трудоустройству выпускников колледжа посетили семинар: «Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования»
Семинар состоялся на площадке благотворительного фонда: «Софья». Семинар был организован Базовым Центром содействия трудоустройству выпускников Санкт-Петербурга. Подробнее в программе семинара.
Получение лицами с ОВЗ профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. По данным ряда исследований, одной из основных проблем у большинства лиц с ОВЗ является отсутствие позитивных образов и перспектив профессионального будущего, слабое понимание возможностей самореализации на рынке труда. Все это актуализирует необходимость в налаживании системы организационно-методических и практических мероприятий по профориентации, профессиональному самоопределению обучающихся. Именно этим вопросам и был посвящен семинар.
Главный специалист по профреабилитации и занятости инвалидов ФГБУ СПб НСЭПР им. Г.А. Альбрехта Чукардин Владимир Анатольевич в своем выступлении познакомил слушателей с основными документами по профориентационной работе для лиц с ОВЗ , а также с основными направлениями организации работы в части организации доступной среды и социальных адаптационных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вот основные из них:
- Методические рекомендации о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, Письмо Министерства образования от 22 декабря 2017 года N 06-2023 О методических рекомендациях (подробнее по ссылке http://docs.cntd.ru/document/556323556);
- Приказ Минтруда России № 547 от 30.06.2017 г. «Об утверждении Примерного положения об организациях, обеспечивающих социальную занятость инвалидов трудоспособного возраста»;
- Приказ Минтруда России от 01.02.2018 N 46 "Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций" (подробнее сам документ по ссылке http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Mintruda-Rossii-ot-01.02.2018-N-46/)
Также в рамках семинара выступал представитель Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр трудовых ресурсов» с анонсом мероприятий и пригласил всех желающих посетить 1-2 марта 2018 года Санкт-Петербургский Международный Форум Труда 2018
По окончанию мероприятия все участники могли познакомиться с прикладным творчеством студии «Березка»:
А также всех желающих пригласили поучаствовать в мастер-классе по гончарному делу:
Подводя итоги данного мероприятия, можно сделать следующие выводы:
К основным причинам, которые влияют на профессиональное самоопределение подростков, можно отнести:
- повышенный уровень тревожности молодого выпускника, связанный с самостоятельным выходом на рынок труда и трудностями успешной адаптации в трудовом коллективе;
- недостаточную информированность молодых людей о содержании и характере труда, который им показан по состоянию здоровья;
- заниженную самооценку (или, наоборот, завышенные ожидания) личности в плане объективной оценки своего трудового потенциала;
- сложности в самостоятельном поиске личностного смысла трудовой деятельности, в планировании и реализации профессионального пути, исходя из имеющихся экономических, социальных, региональных условий жизнедеятельности в современном обществе.
Профессиональное ориентирование детей с ОВЗ необходимо осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс педагогов, работодателей и родителей.
Методический инструментарий для определения типологических особенностей личности, выбирающей профессию, должен быть адаптирован к возможностям подростка с ОВЗ. Необходимо на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы подростков с ОВЗ в соответствии с их возможностями.
В рамках корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессии/специальности.
Новость подготовлена руководителем ЦСТВ колледжа Киселёвой Алёной Александровной